Перед второй частью тестирования щенкам была дана возможность отдохнуть (поесть и поспать).
Часть 2. Тестирование на улице.
Цель: проверка адаптации щенка к незнакомой обстановке и его реакций на различные раздражители. Так же проверяется его готовность к сотрудничеству с человеком через игру и кормление и возможные приоритеты (игра, еда).
Условия для тестирования:
1. Щенки тестируются по по одному.
2. Щенк выносит малознакомый человек (Ира Ирсен). Это делается потому, что у выносящего щенков нет возможности, как в помещении, сразу исчезнуть из поля зрения щенка и есть риск, что щенок не будет даже пытаться осваиваться на новом месте, а сразу побежит за знакомым человеком (имеется в виду Наташа mel)
3. Каждый щенок тестируется на новом месте, чтобы его не отвлекал запах однопометников, проходивших тест ранее.
4. Все люди, проводящие тест - незнакомые для щенка.
*Одним из непосредственно общавшихся со щенками была Оксана vinc, но мы сделали скидку на то, что щенки не видели ее уже около месяца, а действия, которые Оксана производила, требовали понимания процесса.
5. Любое действие в тесте, которое может вызвать у щенка стресс, сразу же компенсируется положительным воздействием (насколько быстрой и сильной должна быть компенсация, зависит от реакций щенка).
6. После воздействия раздражителя щенку дается возможность ознакомиться с ним поближе (при необходимости).
7. Выстрел производится с расстояния 20 м.
8. Тест заканчивается позитивным общением со щенком.
9. После теста щенки не возвращаются к однопометникам, а отсаживаются в другой вольер.
Прохождение теста.
1. Щенка приносят на участок для тестирования и ставят на землю. Дают время осмотреться. Приносящий выбирает момент и уходит с площадки.
2. Тестирующий №1 (Света - Акула) знакомится со щенком и предлагает поиграть с тряпочкой. Выявляется, насколько щенок заинтересован в игре, как следит за тряпочкой, как следует за ней, хватает ее и удерживает.
3. Щенок в свободном состоянии. Проходит группа - топающий и подпрыгивающий ребенок, человек, везущий по гравию игрушечную машинку, человек с шуршащим пакетом. Люди к щенку нейтральны. Проверяется реакция щенка на группу людей и раздражители - машинка и пакет. Если щенок проявляет интерес к какому-либо из раздражителей, носитель данного раздражителя останавливается, давая возможность щенку ознакомиться с предметом.
4. Тестирующий №2 (Оксана - vinc) предлагает щенку кусочки сырого мяса. Смотрим, насколько щенок заинтересован в еде, следует ли за кусочком.
5. Реакция на выстрел. Щенок по возможности в свободном состоянии. Производится выстрел. Смотрится реакция щенка и его дальнейшее поведение.
6. Реакция на выстрел в состоянии занятости. Тестирующий №2 кормит щенка. Производится выстрел. Смотрится реакция щенка и отношение к корму после выстрела (продолжает есть или отказывается).
7. Отношение к ребенку (Даша Кардаш, 10 лет). Ребенок подходит к щенку, общается.
8. Общение на позитиве. Подходят все тестирующие, общаются со щенком, гладят.